Железобетонные конструкции

Качественный отвод воды от железнодорожной насыпи является одним из самых главных условий, как для обеспечения ее прочности, так и обеспечения прочности закрепления на ней железнодорожных путей. Последствия размытия земляного полотна может привести к потере ее несущей способности, просадке, что приведет к необходимости перекрытия участка пути и запрете на движение по нему железнодорожных составов. Возможность появления данных последствий должны быть сведены к минимуму, так как это может нарушить не только планы человека, но и снабжение отдельных жилых пунктов продуктами питания, производств – необходимыми материалами и многим другим неприятностям. Именно поэтому при устройстве железнодорожных насыпей использование междушпальных лотков и других водоотводящих средств является основным из условий.

Железобетонный лоток междушпальный представляет собой прочный элемент п-образной формы, торцевые стороны которого имеют на себе специальные отверстия. Данные отверстия как раз и обеспечивают отвод воды и сохранение основания железнодорожного пути в сухом состоянии. Для монтажа водоотводящей системы в полном объеме вместе с междушпальными лотками необходимо монтировать и их крышки, которые так же являются железобетонными и подбираются в соответствии с размерами самого лотка.

Прочность таких элементов является одной из самых главных их характеристик, так как постоянные механические и вибрационные воздействия на них при движении поездов непрочные и некачественные конструкции очень быстро приведут к разрушению. Для того чтобы это обеспечить данные элементы выполняют из железобетона способом вибролитья. В данном случае арматурный каркас, состоящий из прочной (в толщину достигающей 10 мм) арматуры, которая укладывается в специальную форму и заливается бетонным раствором. В процессе заливания бетонной смеси форме сообщается вибрационное движение, благодаря чему раствор в ней, заполняя все пустоты. Таким образом, каждый междушпальный лоток после полного набора прочности становится очень надежный элементом, который выдерживает большие значения механических и вибрационных нагрузок.

Для того чтобы такие лотки «не боялись» не только механических нагрузок и воздействий, но и воздействия агрессивных сред, после их монтажа они дополнительно обрабатываются битумной мастикой. Это обеспечивает надежную защиту железобетонных элементов от воздействия на них различных кислот, масел и продуктов нефтепереработки, которые, так или иначе, попадают на поверхность лотка вместе с атмосферными водами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree